"Курс "Маркетинг как служение""

Предыдущий урок

Следующий урок

Пост 12. Статья «Авторское право»

Вокруг темы авторского права всегда есть много напряжения. И в этой статье я хотела бы осветить те моменты, в которых оно возникает. Первое, о чем хочется сказать — идея никогда не приходит одному человеку сразу. Она приходит разным людям. Одна и та же идея. Поэтому основание для защиты авторского права лежит в личности каждого человека. Вообще нужно понять, чем люди отличаются при подключении к одной идее. А отличаются они: 1. Своим способом интерпретировать эту идею. «Сначала таблица Менделеева приснилась Пушкину, но он ничего не понял»(с) Ну и другие примеры, где бабка-знахарка видит жабу на животе, врач проблему уже описывает через термины анатомии и т п. Т.е. первым и самым большим объектом авторского права является наш интерпретатор. Какими терминами мы владеем, на что опираемся, рождая новую интерпретацию идеи в мир . 2. Окружение. Связи. Возможность протранслировать идею максимальному количеству тех, кто в состоянии ее услышать. Вообще, авторство, как правило, закрепляется за тем, кто становится символом идеи для большинства людей. Это важно понимать. Что ни кто был первый, ни кто первый озвучил это все для идеи не важно. Идея свяжет с собой ваше имя, если вы можете стать ее символом, тем чье имя подключает к ней. Вон из нового пример — системно-векторная психология. Разработал Толкачёв, популяризировал Бурлан. Я неоднократно слышала про бурлановскую СВП. Можно долго рассуждать о том, что это несправедливо. С человеческой точки зрения. С точки зрения идеи все не совсем так. И тут всплывает нюанс. Кастовый нюанс. Как правило, идея приходит производителю (ремесленнику). Популяризирует ее купец. Защитить ее от посягательств может воин, а все эти роли объединить в себе маг. Маг это тот, кто может либо сам сыграть все эти роли, либо привлечь на эти роли нужных людей, удержав за собой пространство для роста идеи. По сути, маг — это человек, который может собрать «проводник» для идеи, или сам стать этим самым мега проводником идеи из мира информации в мир людей. Его главная роль — ответственность за течение энергии тут. Т.е. резюмируя: 1. Защитить авторское право можно только став постоянным источником этой идеи, символом этой идеи. «Я говорю партия, подразумеваю Ленин»(с) 2. Если хромает собственный купец и воин, нужно как минимум начать видеть людей, которые могут быть проводниками твоей идеи на этом уровне и научиться привлекать их на твою сторону, становясь для них выгодным автором идеи. Ну и чтобы подробнее, рассмотрим самый распространенный случай. К вам пришла идея. Вы на ее основе сделали продукт. В данный момент вы как автор интересны идее только на уровне личного эгрегора — ваших связей с другими людьми (при этом это могут быть связи с хорошими продавцами, а не только клиентский вопрос, т.е. математика тут не совсем прямая). Соответственно, важно понимать, когда у вас «копируют эту идею», что происходит у копировальщиков. Копировальщики подключены не к источнику (как вы), они не могут оттуда брать информацию. Но у них есть свой эгрегор — окружение, готовое у них покупать, и они считывают оттуда спрос этого окружения. Этот спрос давит на них, и увидев идею у вас, они удовлетворяют этот спрос. Так рождается пиратство и прочие копирования. Тут важно понимать, что конкуренции нет как таковой. Их клиенты скорее всего не купили бы у вас. А идее не важно через кого приходить. Попытки же завязать всех не своих клиентов на себя приводят к перегоранию, идейному отравлению и тому, что вы становитесь рабом идеи. Таков цена авторского права. Т.е. как только вы начинаете играть в игру «я владелец идеи», вы считай подписали договор «я раб идеи». И теперь вы должны ради этого авторства начать терпеть неприятные контакты, чужих людей, проживать не свою жизнь. Вот эта самая сделка с дьяволом. Где часть души меняется на «авторское право». Остаться же автором не продавая душу можно только присоединяя конкурентов в партнёры, и вообще становясь настоящей мамочкой идее. Это тоже важный аспект. Идея — это отец. Представитель неба. Люди же представители Земли, они как бы мать. Эгрегор это как бы дитя идеи и людей. Авторское право это признание материнской, материальной части. К примеру, купцы очень материальны. У них есть клиентская база, связи с людьми. Воинская каста — это тоже люди, с хорошей проявленностью на материальном плане. Они могут защитить идею, дать инструменты для ее реализации. Если нет уважения к материнской части идеи (к людям, обладающим властью для роста и распространения идеи), то вряд ли есть шанс стать символом идеи. Даже если ты считал и перевел ее в мир первым. Вообще, кто был первым сейчас начинает играть все меньшую роль. Важнее то, какой след в росте идеи ты оставил. Даже если этот след — отдать ее в хорошие руки. Есть ещё много нюансов конечно, всех их не охватишь одной статьей. Поэтому если у вас будут какие-то комментарии, какие-то аспекты , которые тут не затронуты — пишите. Ну а напоследок, картинка из группы в Инстаграмме, которая посвящена одинаковым работам, которые при этом не являются копированием. Это работы разных авторов, которые создавали свои вещи вне контакта друг с другом. Спасибо Еве Лиловой за наводку. Фото: https://www.instagram.com/p/BnWltFTBWs8/ © Анна Башинская

Предыдущий урок

Следующий урок